/all-programms/imena/
Все программы
Имена. Мария Муат

Имена. Мария Муат

Мария Муат – одна из самых ярких звезд в замечательной плеяде отечественных кукольниц, речь идет о б

ОПИСАНИЕ

Мария Муат – одна из самых ярких звезд в замечательной плеяде отечественных кукольниц, речь идет о богатейшем поколении женщин-художниц и режиссеров, начавших работать в кукольной анимации еще в советское время и успешно продолживших в постсоветское. Муат начинала, как режиссер кукольного театра, училась в ГИТИСе у легендарного Сергея Образцова, а потом ушла в кино и поначалу снимала серии из популярных циклов: сказок о дядюшке Ау, «КОАПП», с юмором экранизировала детские стихи. Но главным ее фильмом советских времен стала «Влюбчивая ворона» о смешной восторженной птичке, без конца влюблявшейся то в зайца, то в лису, то в волка, то в медведя. Как водится, каждый из зверей купался в ее любви, но хотел, чтобы она теперь принадлежала только ему. С этим фильмом стало ясно, что центральная тема авторской анимации Марии Муат связана с женщиной – ее чувствами, характером, судьбой, что как режиссер она тяготеет к «взрослым» сюжетам, какими бы смешными и детскими их герои на первый взгляд ни казались.

В постсоветские годы Мария участвовала в знаменитых британских проектах, где особенно ценилось мастерство российских кукольников: в шекспировском цикле она сняла одну из лучших комедий, «Двенадцатую ночь», в «Сказках народов мира» – арабскую легенду «Корона и скипетр». На этом фильме она и встретила художницу, с которой с тех пор работала постоянно, Марину Курчевскую. Начиная с двухтысячных они работали вместе, снимая детское, и взрослое кино, главным образом по классическим произведениям, вольно обработанным сценаристом Владимиром Головановым. Так появились «Желтухин» по рассказу Алексея Толстого, «Девочка Люся и дедушка Крылов» по сказке Саши Черного, «Про мышонка» по стихотворению Маршака, «Снегурочка» по пьесе Островского, «Он и она» по гоголевским «Старосветским помещикам», пушкинская «Метель». Удивительным образом во всех этих фильмах чувствуется театральное происхождение Муат: в том, как она строит кадр, напоминающий сцену, в самой сценической условности многих картин, в приверженности к театральным актерам (большую часть ее работ этого времени озвучивают актеры «Мастерской Фоменко»).

В начале двухтысячных Муат работала на студии «Анимос», а в 2007-м в ее судьбе произошел важный поворот: она организовала студию «Пчела», но не принялась строить ее вокруг себя, как режиссера, а стала ее художественным руководителем, приглашала на постановки яркие таланты и совсем юных, никому не известных дебютантов, верила и поддерживала их. «Пчела» очень быстро развернулась, как студия отличных детских фильмов с картинами Юлии Ароновой («Моя мама – самолет», «Пожарник»), Натальи Чернышевой («Снежинка», «Паутинка»), Дмитрия Геллера («Воробей, который умел держать слово»), Светланы Андриановой («Зеленые зубы», «Звездочка», «Счастливый билет»), но постепенно стала поворачиваться в сторону авторской анимации для взрослых, и не только благодаря фильмом самой Марии Муат. Здесь были сняты «Кукушка» и «Узы» Дины Великовской, «Корабли прошлых лет» Георгия Богуславского, «Ба» Светланы Филипповой, из самых свежих картин – «Сахарное шоу» Лианы Макарян. Фильмы этой небольшой  компании – фавориты фестивалей и во многом определяют сегодняшнюю повестку жизни российской авторской анимации. И это, конечно, происходит благодаря Марии Муат, режиссирующей жизнь своей студии с тем же вниманием, вкусом и мастерством, что и свои фильмы.

СБОРНИКИ ПРОГРАММЫ

Дополнительная
информация

Обратите внимание на возрастное ограничение

все события фестиваля имеют свое расписание. всегда указано московское время